среда, 12 апреля 2017 г.

Фонетические Блоки и ПротоБиблиотека СТАТЬЯ

                                                            Владимир Толстов

                                                       KODEX EVRIKA JUNGLLE
                                                Новый Визуал.Операторы Изображений.
                                              Фонетические Блоки и ПротоБиблиотека.

                                    Краткое изложение.Структуральная ПротоЛингвистика

Семиотика знаковых систем кодекса Kodex Evrika! Junglle* (далее K-EJ ).
Неознаками могут считаться как  новые ( Kodex Evrika! Junglle  или Codex Seraphinius) , так и непереведенные старые рукописи Codex Войнича)..надписи из Глазеля..или Так называемые Генетические Диски из Колумбии Клауса Дона. И так-же всё остальное связанное с артифактами и другими необъяснёнными пока источниками. Моделирование структуры Визуального ряда к примеру  K-EJ  наделенной скрытой логикой предполагает и отдельные варианты  простых знаков (инвариантные связи элементов и отношения между ними) и сложные  переходы от одного варианта к другому в виде Блоков.
Здесь  художник признает за материалом и способами исполнения на нем, посыл к качеству собеседника как пессиоптима *.Само понятие семиотики было введено когда то Дж.Локком,а семиотические идеи рождены с помощью концепции "возможных миров" Г.Лейбница. В нашем случае K-EJ   и есть "возможный мир" ,так как все существующие документы K-EJ  именно такие.  Например в  какую кладовую  тогда   положить художественную  ценность  множества не классифицированных артефактов? Так ,например, дело обстоит и с концепцией эволюции человека. Факты говорящие  о том что человеку по меньшей мере миллион лет,подразумевают включение в этот период многих,еще неизвестных ПроЦивилизаций (Возможные Миры). Вопрос  открыт, как я  надеюсь  будут открыты и другие более древние источники. K-EJ  записан и зарисован  как для пытливых умов так и для возможного плацдарма других открытий.
Леви-Стросс  дает явное и сходное определение в отношении структуральной антропологии, что  перекликается со структуральной лингвистикой Романа Осиповича Якобсона.Это взаимодействие способно объяснить структурирование древних изображений  при помощи некоего тотемического  оператора.(назовём его ТО-В) или просто Оператором. Сразу хочу пояснить что эта модель в дальнейшем будет состыкована с моделью передачи информации через ДНК и волновой теорией передачи информации в целом.(илл. .1)
Получается что любая знаковая запись ЗЗ-В-визуальная (назовем её так для простоты) как и звуковая запись ЗЗ-Ф-фонетическая ( либо телепатическая): это  запись мыслительных схем  при  помощи В и Ф операторов. В этом случае Тотемические операторы для K-EJ  : ТО-В,Ф  в данном понимании  предполагают отождествление каждого родового члена общества (По Элькину Матрилинейный тотем- "плоть", органический, материальный.Патрилинейный тотем-"сон", духовный, бестелесный.) может относиться к примеру к ПротоЯзыку  (ПЯ) или к Древне-Арамейскому (ДА) или Сино-Кавказскому(СК) с животным и растительным миром.Неменяющаяся Модель  либо  Меняющая  Модель ( Записи Трансформации от  Одного Животного к Другому: Тотемные формы  в Меняющихся Облаках).Соответственно  при написании ПЯ опирались на  системы  тотемных  операторов, где   каждый   оператор   соответствовал   визуальным опознавательным признакам  тотема. Неознаки представляют из себя структурный результат процесса художественного создания,который  оказывается вовлеченным в поиск диалога структуры и случая через ЗЗ-Ф-модели пользователя: голос , либо, мыслеобраз (персоналия) и ЗЗ-В-носителя  (рукопись , фреска, резьба по кости и  камню и пр.) в  зависимости от  антиципации* художником сообщения от него к пользователю в ходе записи.




Фонетический Блок   16.01.2001  ( ПЯ < ДА < СК )
 Звуковая Запись  ЗЗ-Ф
     кумуч          цамсул         цумут          талуб           масет           цагидав
     турутли       цабиб           ицл              билал           цабир           ноцин
     тацпал         нарбиц         цацкил        цемин          атцар            намцат      
     тулпар         цимбат         баканат       хохоч           балицат       цабрун
     чаматл         цудацар       начбац        уцум             хаца              цамар
     ацбер           чапрат          чупан          мегеб            нурул           чатцур  
     чохбар         чарахл         хабан           хинкатл        ницу             банак
     чиринх       ицбал           цицуб         цинокл          цорин            качил    
     нуниб           иманал         цабат          цемен            нуцал            цлапат
     андалал       акар              кунцак        етц                 хочбар          чинкол
     цабан           хунцух          чамил         биччай          хациб            нандих
     мечеб           хумал           уцаб            хабсат           чупалаб        хелуц
     цобратл       халаб           булач          цикал             цаиб              цамсат
     чиних           хараб            цнаху          чакар             мукач             нацаб
     аулчан         абатл            ханиб          ускакатл       дарбци           качих
     цабтан         абит              халич          цудакар         цамал            хабал      
     цамал          барач            чамал          цондох          оцох               иних
Или другой сходный пример …...ЗЗ-Ф..публикации в альманахе «Черновик»  №18,
14.05.2001  (Фонетические Блоки В.Р.Мельников-Стёрквист)
Мкуау-цли-кхлуау-нкицр
тилакуиатль-нглиат-мпиуаэ
цклами-кавуакхиу-нкоам
Прозрачный панцирь пернатой  черепахи- окно в тайну самоочищения неба от
звездной чешуи.
15.04.2000
уакуит-цклуатн-тхлауир
мкли-цклиэтль-глиуэн
мгатуау-иэох-кавуак
ндикуй-кхэцлан-нтиуир
Теперь перейдём к понятию Фрейм.

Фрейм*-Набор операторов (соединений).
Понятие Фрейм было предложено Минским (Minsky) в 1978 году и более расширено, правильнее сказать проработано впоследствии В.Д.Глезером.
Фрейм - структура  данных , представляющая  какую-либо  стереотипную ситуацию. Когда зрительная  система сталкивается  с новой ситуацией ,она  сравнивает  ее  со с труктурами запасенными  в  памяти. При необходимости  хранящийся в памяти  фрейм приводится в соответствие с  реальностью путем изменения или замены ее  деталей. Например,  фрейм
служащий  для описания  леса - вертикально ориентированных объектов (деревьев) , образующих горизонтальные ряды, может быть применен для описания гребенки, частокола, вида города, порта с кранами , зрительного   зала с рядами  кресел т.д.  Фрейм   можно рассматривать как набор пространственных операторов наподобие тех, что служат для
структурного  описания  образа  в  правом  полушарии.  Различным наборам операторов соответствуют разные фреймы (зрительных функций).
Теория Опознания.
Теория опознания это структурный и синтаксический подход.Образы строятся из подобразов, последние в свою очередь - из далее неразложимых непроизводных элементов, подобно тому, как предложениясоставляются из слов, а слова из фонем.
Отношения между подобразами могут быть выражены математическими  и логическими операциями. Набор этих операций составляет грамматику  "языка" описания образов. Структурный подход позволяет описывать большое множество образов любой степени сложности путем использования непроизводных элементов. При сборке образов из заданных
подобразов с помощью набора операторов  , для построения образа  существенны не только операторы, но и порядок их применения.
При обучении  выявляются гиперплоскости  несущие, разделяющие изображения друг от друга. Кодом образа становится набор сложных  признаков, из которых невозможно восста-новить изображения, так как сложный признак - разделительная  гиперплоскость- указывает лишь по  какую сторону ее находится описание опознаваемого изображения.
У  человека зрительные фиксационные нейроны (наибольшее количество28% находится в ЗТК-Заднетеменной коре-поле7), поля 39, 40 и 7 у человека обьединены.Эти поля отвечают за зрительное поведение. С этим поведением зрительной функции связано и  поле 5 (сомасенсорное поле).Фиксационные нейроны - реагируют на  появление объекта в  любом  участке поля зрения (28%) , остальные  реагируют  если объект появляется только в определенной половине  или  в определенном квадранте поля зрения.
K-EJ как понятие мифологии
Вопрос  который  когда  то  задал  всем  Лоуи. Можем  ли  мы   заниматься сравнительным анализом  реальности  культур и образов , происходящих  из  наших  логических способов классификации?Клод Леви-Строс говорит : Миф – это  категория  нашего  мышления, произвольно используемая нами,что-бы  объединить под одним и тем же термином попытки объяснить природные феномены, творения устной литературы(в нашем случае визуальной), философские  построения  и случаи возникновения лингвистических процессов в сознании субъекта.(к.ц.)
С этих позиций K-EJ можно назвать"мифом"как производную природного феномена-непосредственно визуализированную.Для многих умов занимающихся логическими способами классификации этот феномен выглядит как иллюзия.Возможно появление
K-EJ в конце тысячилетия , на  стыке веков , связано  с  акцентом  "феномена времени"-пограничное состояние  в  умах людей , когда  часы тикают  громче.
По Леви-Строссу:Далекие от жизни,как мы часто думаем результаты "действия  фантазий" мифы и   ритуалы , повернутые  спиной  к реальности , основной  своей  ценностью имеют, сохранение вплоть до наших дней в остаточной форме способов наблюдения и рефлексии , которые  были  (и несомненно остаются) приспособленными  к  открытиям определенного типа - открытий  санкционированных  природой , начиная с  умозрительной организации , умозрительного  использования  чувственных  данных о  мире  в  ощутимых терминах.Эта наука конкретного,по существу,должна была сводиться к  иным результатам,чем те которых добиваются точные науки,но она была не менее научной,и ее результаты не менее реаль-ны-ми. Удостоверенные за 10 тыс.лет до других,они по-прежнему составляют субстрат* нашей цивилизации.
Феномен  K-EJ
Имеется единственная возможность постичь феномен-подключить  собственную мотивацию (пси-хологию+физио-логию+био-химио-логию*) к поиску  информации  через  помещение истории  в доисторию ,  доисторию  в  общую эволюцию  в которой  основными  базисами являются  биологические (биоморфные) зоологические (зооморфные)и антропологические (антропоморфные) структуры.
По Леви-Строссу : История это метод, использование которого необходимо для  открытия элементов некой структуры , человеческой  либо нечеловеческой. Сущность неприрученной мысли,- быть вневременной ; она желает охватить мир и как синхронную,и как диахронную* целостность,и знание получаемое ею,подобно тому,что предлагают зеркала,закрепленные  в комнате  на противоположных стенах и отражающихся друг в друге (как объекты в ограни-чивающем их пространстве),но не строго параллельные. Одновременно создается множество образов...их группа характеризуется инвариантными свойствами,выражающими истину.
Неприрученное сознание углубляет свое познание с помощью imagines mundi (лат.-Образы мира) как тут не вспомнить Ольгу Романову впервые опубликовав-шую первые записи ПроЛавенты (впоследствии K-EJ конструирует ментальные сооружения,облегчающие ему постижения мира,если только они ему подобны. Здесь мы имеем дело не с рассудком,делящем все на смысл и бессмыслицу, а с осознанием,не с оценкой а с восприятием.Процесс осознания допускает  появление самых разных моделей мира , ни одна из которых не является  важнее другой. Когда  то  меня очень заинтересовала статья Дмитрия Булатова в Артикле №17 о Реконструкции Архива...Леви-Стросс и  прочее. Не только я но и другие пытались смотреть по другими углами на эту тему.
Вспомним Огюста Конта:"...Логические  законы , которые в конечном счете управляют интелектуальным   миром по  своей  природе  суть неизменные общие не только для всех времен и географических пространств , но также для всех субъектов , даже без какого-либо различения на субъекты реальные и химерические : эти законы соблюдаются на глубинном уровне , вплоть до сновидений..."
                                 МетаИстория и Генетическая ПротоБиблиотека
Правильным будет сказать о том что самым стойким носителем скрытой древней информа-ции является генетическая кладовая нашего сознания доставшаяся нам от наших генетических предков. Самым гениальным проводником в древнейшую кладовую мифов является сон. Как наивны составители сонников. Сон персональный и неповторимый вход открытый вам при рождении.
Расшифровать текст генетического кода, скрытого в молекулах ДНК, вдохнувшее жизнь в живую  материю, в человека, пытаются  исследователи  всего мира. В  рамках  программы «Геном человека» ученые сумели за 10 лет установить последовательность трех миллиардов «букв» в нашем генетическом тексте. Фантастика! Казалось бы , теперь  только  и  читай… Увы! Из  трех миллиардов  букв удалось прочесть  лишь 2%. Остальные  98 все  также непонятны.  
Я бы нашёл уместным связать с ПротоБиблиотекой теорию Петра Гаряева, академика РАЕН,  теорию волновых функций генетического аппарата. Согласно этой теории – гены являются одновременно веществом и полем.Его новое утверждение вызывает недоумение и критику со стороны последователей классической генетики и биологии. По мнению «классиков», ген нельзя рассматривать как нечто нематериальное. Гаряев открыто сравнивает неизученные 98% с голограммой, в которой содержатся записи обо все свойствах и характеристиках человеческого организма. Это можно сравнить с просмотром фильма или прослушиванием музыки с компакт-диска.
Пример квантовой физики – эта область тоже когда-то отрицалась классическими физиками, но впоследствии нашла свое подтверждение и в настоящее время находит практическое применение.
Работа с лингвистами и математиками МГУ и Математического института РАН показала, что  структура последовательностей  букв  человеческих текстов – будь то речь или  книга – математически близки. Но если обычную книгу мы читаем строчка за строчкой, то голограм-му генома можно читать из любой точки в любом направлении. Выводы Гаряева напрямую перекликаются с одной из самых сенсационных идей нашего времени – теорией английского физика  Дэвида Бома  о мире  как  некоей   Суперголограмме. В ней каждая частица – копия целого, и  несет информацию и о себе, и о мире в целом . Очевидно что  ПротоБиблиотека  есть один из фрагментов информации в  спирали  ДНК. Ничего  удивительного  что мы  в  самые исключительные моменты времени обращаемся к ней , в   творчестве например. Непременно удивляясь тому - откуда что берется.
                                          K-EJ как новая терминология
K-EJ можно назвать Новой Археологией или Арходеликой*.
Арходелика {Архаика+Психоделика терминология Э.Джанглл 1998}
Вилли Мельников-Стёрквист построил треугольник из протомайских языков и открыл большую часть текстов – 80 % текста переводилось , но 20% по каким то причинам не поддавалось никакому аналоговому сравнению и переводу. Возможно 20% это и есть древний  диалект. Меня всегда поражала та настороженность и холодность с которой встречают чьи то поиски - на лицах лишь немое удивление. То что всегда мешало изучать непознанное - это страхи и нежелание выглядеть посмешищем и отсутствие воображения. Что может быть хуже страхов и отсутствия воображения - по-моему ничего. Почему,например, Борхес публикует «Письмена Бога» а Эдгар Кейси воспоминания об Атлантиде?Постоянно приоткрывается ширма за которой как из тумана проступают контуры   Более  Древней ПротоЦивилизации которая когда то существовала. И теперь они пытаются достучаться до нас на планетарном и генетическом (ведь мы их предки!) уровне. Нам отправиться в прошлое легче чем им попасть в будущее!Поэтому у нас больше шансов найти то что мы ищем. Для того что бы высветить эту тему в новом направлении семиотики, необходимо отметить что сама семиотика родилась из «Концепции возможных миров» Г.Лейбница и сформулирована была Локком и Соссюром. Знаки которые были записаны и названы Kodex Evrika Junglle  (K-EJ) это и есть Возможный  Мир.  Новая Базовая система семиотики (в этом случае классическая форма Треугольника Фреге) в свете последних изменений :получает такой вид (илл.1).

Не только генетики находятся в постоянном поиске,но и художники стараются вступать во взаимодействие с новыми направлениями в науке. Если что то и происходит на этом стыке , то это очень интересно с познавательно-научной и художественной точки зрения. Обусловлено  это тем что многие открытия были сделаны подсознательно , казалось бы случайно. По этому поводу можно вспомнить Аркеля который утверждал что "природа не производит бесполезных событий".Свойство художественного восприятия-заполнять пусто-Ты и логические ниши.
Если мы не видим - Это не значит что там этого нет. Мы например никогда не слышали как звучит Древне-Египетский язык,но мы прекрасно научились читать иероглифические блоки-однако отсюда не следует что мы не можем его услышать. В скором времени . ЗЗ-В=ЗЗ-Ф. Тогда почему это является таким препятствием для египтологов? Очевидно что им страшнее всего обращаться к Звучанию-хотя для ПротоБиблиотеки, звучание так-же очевидно как визуальный  ряд. Если  мы  будем  считать теорию  ПротоБиблиотеки   современным ответвлением науки , то и  все выкладки по этой теме мы визионируем как Современное Искусство - закономерный результат  для чего то более сложного, чем к примеру Состыковка Космизма  и  Квадрата Малевича , где  не было  ничего  конкретного,  но  тем  не  менее  не получало возражений ни со стороны Науки ни со стороны Искусства. Искусство конечно тут стоит впереди потому что всегда готово принимать то что не готова  принять Наука. Обьём человеческой памяти измеряется цифрой с 23 нолями=это примерно 300 триллионов книг среднего размера каждая из которой содержит 430 тыс знаков=чем не хранилище для ПротоБиблиотеки?
(Москва 2000;Калуга 2014)

               ПРОТОБИБЛИОТЕКА KODEX EVRIKA JUNGLLE.ИЛЛЮСТРАЦии
                                                              
                                                                           Терминология

Субстрат (лингвистика) — влияние языка коренного населения на чужой язык (завоевателей и т. д.), обычно при переходе населения с первого на второй. Субстрат (биохимия) — исходный продукт.
Арходелика – Новое направление изобразительного искусства с использованием Знаковых  платформ Древних языков,термин предложенный  мной в 1998 г. для обозначения разновидности сочетаний и построений на основе данных элементов..Включает в себя глоссографию (glossa-непонятное слово,grapho-пишу,черчу,рисую),фигуративно-знаковый  и биоантропоморфный концептуализм,постанимализм+многое другое.
ПессиОптим – человек в состоянии углублённого понимания и равновесия между пессимизмом и оптимизмом.
Тотемический Оператор -- модульная система создания иероглифический блоков.
Kodex Evrika Junglle -- Серия Иероглифических изображений состоящая примерно из 1000 иероглифический блоков записанных мной в период между 1998-2003 г. , 2007-2008 г., 2011-2016г. Позиционно обозначен как МезоАмериканский  ПротоЯзык .Публ. в альманахе «Черновик» №18,
ПротоБиблиотека - хранилище данных на полевом, волновом и голографическом носителях в генетическом коде ДНК.
ЗЗ_В-знаковая запись - визуальная
ЗЗ_Ф-звуковая запись - фонетическая
БиоХимиоЛогия – наука впоследствии преобразованная в БиоХимиоЛингвистику-изучающая процессы записи на ДНК носители материалов ПротоЛингвистики.
Антиципация -- (предвосхищение) (лат. anticipatio, от anticipo — предвосхищаю), предвосхищение, заранее составленное представление о чём-либо (см. Антиципация в психологии и философии)
Фрейм - Набор операторов (соединений). Тотемические Операторы структурируют Тотемные Фреймы на основе Моделей Протофреймов. Протофреймы структурированы Протобиблиотеками. Протобиблиотеки записаны в ДНК.
Диахрония и синхрония — два противопоставленных аспекта исторической лингвистики. Наиболее подробно их рассмотрел Фердинанд де Соссюр.


Комментариев нет:

Отправить комментарий